Американские ученые подсчитали, что к концу 20 века среднестатистическому американцу приходилось в течение жизни менять профессию до 5!!! раз, и каждый раз требовались новые знания. Этого требует бизнес.
Необходимость быстрого перепрофилирования предусматривало переучивание или новый набор персонала. Каково же было мое удивление, когда я просчитал свои профессии. Я 7 раз коренным образом менял профессию, причем резко координально .
( Горный инженер),
(служба в ОВД),
( экономист, главный бухгалтер, председатель производственного кооператива, Директор ООО, консультант по экономическим вопросам),
(Преподаватель. Автоматизация бухучета),
(ЧП-производство грибов Вешенка), (Орифлейм, прямые продажи.).
А мы говорим – «Америка»!
Во время обучения в первом институте мои родители четко сформулировали необходимые навыки, которые я должен был приобрести.
Я должен был научиться не профессии, а
САМООБРАЗОВАНИЮ !
(Насчет этого есть классический анекдот, когда в техническом ВУЗе, при встрече один студент спрашивает другого, куда он бежит? Последовал ответ - сдавать китайский язык. Второй студент только и спросил - «В какой аудитории?».)
Если умение самообразовываться раньше была привилегией немногих, то в настоящее время – это жизненная необходимость для желающих быть впереди.
То, что образование само по себе парадоксально по отношению к жизненным требованиям, ни у кого не вызывает сомнения. И причина не в том, что знания оторваны от жизненных процессов. Причина другая., попытка в обучении объять необъятное и получить ответы на все случаи в жизни.
Очное обучение предусматривает полный отрыв от жизни и серьезное отставание от требований рынка.
Можно обучаться заочно, не отрываясь от де
...
Читать дальше »