Когда мне приходит очередное приглашение в «супер - пупер» новую сетевую компанию, мне становится неловко за себя. У меня появляется чувство, что я где-то просматриваюсь как сетевик «перекати-поле».
Да, вначале, пока я не принял окончательного решения, я рассматривал варианты приглашений других компаний, и даже немножко участвовал в них. Но, когда ко мне в команду начали приходить участники, которых я пригласил в этот бизнес, у меня появилось чувство ответственности за них, и переметнуться в другую компанию - значит предать их.
Уход с командой возможен в одном случае, когда компания изменит свои условия ведения с ней бизнеса (маркетинг-план) в сторону ухудшения. А если условия не меняются или меняются в лучшую сторону, то зачем же предавать?
Обычно я не отвечаю на такие призывы (с предложением обязательно знакомлюсь), но в данном случае я решил ответить. Причина в том, что мне написал учитель. А учителей я уважаю. (Письмо его не публикую. Так мы с ним договорились).
Людей, имеющих отношение к учительству, в сетевых рядах больше всего и составляют порядка 30-45% от всего количества участников. Вероятно, причина лежит в громадной диспропорции между трудовыми затратами и их оценке и оплате. Учителя достойны получать за свой труд адекватную зарплату и они это ХОТЯТ!
Учителя несут на себе реальную ответственность за свою деятельность. Они чувствуют эту диспропорцию и пытаются свой интеллект использовать для восполнения этой возникшей кособокости в других сферах деятельности. В то же время они далеки от мира бизнеса и часто попадают в «лохотронные» образования, потому, что наивно верят, что государство их защитит. Я в таких случаях говорю аля по Светловски:- Если лохов разводят - значит это кому то нужно.
Если их зовут куда- то и оно ЭТО существует при государстве, значит это раковое образование по их убеждению, законно. Переубедить их трудно, потому, что авторитет учителя «не- ко- по- ле- бим» даже в таких вопросах. И часто больно смотреть, как они теряют важные для них денежки и постигают «негатив». Но в нормальных сетевых компаниях быстрее всех научаются они и развиваются структуры по понятным причинам, конечно же, у них.
Прошлым летом, я на форуме, наблюдал за диалогом двух директоров компании Орифлейм. (если кому интересно - дам ссылочку ) Заработок директора Орифлейм в месяц, кто не знает, в среднем 1000 зеленых.
Он с Дальнего востока России, а она – учитель в Казахской школе. Детали я упускаю. Разговор пошел о заработках и жизненных интересах. Он не открыл, чем он занимается, но прозрачно намекнул, что занимается научной работой. Это было его призвание, и разговор о перемене места приложения своих усилий не шлось. Второй вид его заработка соответственно – Орифлейм. По доле заработков он соотнес так: - 40% наука\60% Орифлейм. Она так же подтвердила, что ее призвание – дети и жить без них не может и у самой двое, но соотношение у нее было несколько иное: -5%школа\95% – Орифлейм.
Тогда я диалог воспринял как факт, как Орифлейм выступает мощной финансовой поддержкой в реализации "мечт". Но в дальнейшем я переосмыслил это.
В то время ко мне в команду прибыла женщина 32 лет от роду. Учитель сельской школы. Трое детей, 1 муж,1 свекровь,1 га,1 бугай,2 коровы и немеряно птицы. Она авторитетна в селе (это главное условие для успеха в сельской местности). С пятого!!! приглашения она обратилась лицом к бизнесу, увидав для себя перспективы в возможности подъема детей до уровня ее мечты.
Быстрое развитие бизнеса уже за три месяца дало свои плоды, о чем «доброхоты» донесли директору школы. Директор предъявил претензии Светлане , что она занимается продажами. (Это не вымышленный герой. Скоро с ней ,с ее слов, можно будет списаться «по интернету».)
Светлана подтвердила это, сказав:
Этот бизнес приносит уже сейчас в три раза больше, чем мне платит государство. Мне не нужна карьера директора школы. Я зарабатываю столько, сколько вы получаете сейчас. Я не конкурент для вас и поэтому я не потерплю унижений, которые были с вашей стороны. С этих пор я свободный учитель. У меня нет любимчиков. У меня не будет никаких политических убеждений для детей.
Вот такие метаморфозы происходят с людьми, уверенными в завтрашнем дне.
Кстати, учителей у меня в команде больше всех: и моя племянница с дочкой, и учительница со школы моего внука, и учитель пения музшколы и няня с высшим образованием в детсаду… Я сам имею небольшой опыт (5 лет) преподавания компьютерной начальной подготовки и бухгалтерского учета (1С).
Есть ли у вас такая уверенность как у Светланы? Вряд ли.
Внимательно почитав статьи моей рассылки, вам должно быть понятно почему, человеку, неискушенному в сетевом бизнесе, надо бы удержаться от выбора сотрудничества с компанией, которой только 6 лет. Но, учитывая ваш молодой возраст, можно и побарахтаться с бинарами. На контрасте, классический маркетинг ярче виден.
Хочу только немного остудить. Зайдите на любой форум, где обсуждаются вопросы млм и задайте вопрос: как называются компании у которых: (цитата с вашего письма):-
«Это можно сделать, даже не выходя из дома! И без конкуренции. И не нужно ничего продавать!».
Так вот – эта фраза четко определяет принадлежность компании к пирамидальной. И пусть во главе ее стоят хоть все авторитеты млм мира. От этого смысл не меняется.
Не бывает нормального бизнеса, в котором не надо ничего делать, и нонсенс в сетевой компании не продавать.
Денежный дождь возможен только в стране буратино.
Я знаю, как захватывает идея этого бизнеса. Я это тоже прошел. Но холодный рассудок при выборе не помешает.
Как я выбирал компанию прочти здесь: http://mlmlmlm.at.ua/index/0-5. С уважением Игорь Борисович.
|