Все начинается не тогда,когда вы входите в сетевой маркетинг,
а когда сетевой маркетинг входит в вас.
Джоан Ру
Данная статья будет интересна для тех, кто имеет или имел свой большой или небольшой самостоятельный бизнес и ищет новые направления для своей деятельности..Надеюсь,будет полезна всем,кто хочет разобраться не из внешних источников (презентаций,например) а из практического опыта рядового сетевика.
НАЧАЛО
Понимание бизнеса изнутри появилось спустя полтора года в участии в одном бизнесспроекте с одной сетевой компанией. И как оказалось, это понимание не может прийти без практической деятельности ,т.е. для того чтобы разобраться нужно позаниматься. Такое колесо.
И если бы в начале пути мне рассказали эти тонкости, я бы никак не среагировал, т.к. это было бы совершенно непонятно и категорически непринято мной. Причиной является то, что я имел 20 летний опыт свободного предпринимательства. А этот опыт четко сформировал у меня план взаимоотношений с социальной средой и законами этой среды.
Борьба за место под солнцем праведными, и не только, средствами , «прелести» свободы и пр. причиндалы традиционного бизнеса явились первой преградой для понимания сути сетевого бизнеса.
ЗНАКОМСТВО
Уважаемый читатель. Думаю, многие из Вас получают предложения для процветания в сетевом бизнесе. Это неудивительно. Век такой наступил. Информационный.
Наверное, Вы уже побывали на презентациях некоторых кампаний и на страницах других сайтов, где Вам успешные люди успешно рассказывают, какие они молодцы и как все это легко и, каким вы с ними можете стать тоже такими. Все это хорошо – но…
Вначале, как и всем, мне, вежливо давали диски, литературу, приглашали на встречи и презентации. Текучка дел, натянутых на себя, не давала возможности даже уделить час для ознакомления. И это нормальная реакция человека. Почему? А социальному вашему окружению не выгодно вас выдирать из отработанных жизненных ходов. Социум чувствует что, стоит вас упустить и многие завязки тут же развяжутся и, в некоторых моментах вы станете пробуксовывать. Нужно ли вашей жене, чтобы вы сейчас приносили меньше денег, в обмен на потом будете приносить больше. Нужно ли сейчас бросить обрабатывать дачу, на потом нанять человека, ухаживающего за дачей, и т.д.
7 КИТОВ БИЗНЕСА
Но любопытство возобладало.(Это первый кит-признак, что вы попались в сети).
Когда я впервые познакомился с принципом сетевого маркетинга, меня просто взорвало изнутри. Позже, когда страсти улеглись, я попытался проанализировать причину такой моей реакции.
ПРОСТОТА! Простота бизнеса ни с чем несравнима. Никакой традиционный бизнес не имеет такой строгой концепции построения бизнеса. Я решительно взялся за работу. Как, мне, прошедшему «Крым и Рим» в традиционке, имеющему «за плечами» два образования - техническое и экономическое, не справиться с такою простотою? Такая гордыня во мне возобладала, и я начал изобретать велосипед. Человек, пригласивший меня, не «трогал» меня. Два месяца спустя я все- таки понял, что за простотой стоит нечто, чего я не знаю. Пришлось гордыню «раздавить и «школяром» ходить в школу для новичков, изучать прелести продукта и обучаться методикам ведения этого бизнеса. (Второе условие -кит).
Развитие бизнеса происходит параллельно с обучением и наработкой навыков. И что самое главное ,потребовалась гибкость на каждом этапе развития бизнеса.
1 этап. Наработка сети клиентов (Все мои близкие друзья и знакомые) Ох и коробило в первое время это. В первое время я приходил к друзьям, давал каталог и говорил: «посмотри, может, что-нибудь надо?» В ответ мне говорили: «это не ко мне, а к моей жене» или что – то в этом роде. Но, что удивительно, никто из друзей не сказал, что я занимаюсь ерундой. Просто, зная меня, никто не сомневался в том, что это выгодно. Ситуация изменилась после глубокого изучения продукта и его практического применения. Продукцией была косметика. Здесь трудностей не было. Что такое изучить каких-то 600-700 наименований. В свое время я оперировал номенклатурой, к примеру, труб или кабельно-проводниковой продукции, наличествующей тысячами изделий.
Какая разница, каким продуктом торговать?
Нельзя сказать, что я очень глубоко проник в тайны косметики, но основные понятия давали возможность удовлетворительно использовать в предложениях. Тем более, что преподнесение такого материала дядькой в 59 лет, сначала вызывало недоумение у клиентов (особенно у женщин), а затем уважительное отношение как к мужчине, знающего такой предмет. Здесь следует остановиться и несколько расширить внимание. Дело в том, что пока я учился продавать, началась работа по построению торговой сети. У меня появились новички.
2 этап. Приглашение в бизнес – ох и непростое же это занятие.
И вновь за «школьную» парту. Новички, пришедшие в мою команду, требовали опять же обучения, и я уже частично взял на себя эту миссию, вначале отработав доступную схему подачи материала, т.к. впоследствии эти действия начали повторяться новичками. Не без ошибок. Но все же…
Постепенно из обучаемого я становился обучающим. (Третий кит).
А это опять же потребовало массу полезных навыков приобрести и массу заморочек (и тараканов в голове) убрать.
А навыки таковы, что если бы я их знал бы при ведении традиционного бизнеса, они бы мне здорово помогали. Ну, например, по поведению рук, мимики лица, ног и др. проявлений я безошибочно знаю, что хочет мне этим человек сказать. Или по ответу я распознаю, как он воспринимает информацию: на слух или визуально или материально…и.т.д.
Убирать нужно было тоже очень многое. Прежде всего – это негатив по отношению к жизненным ситуациям. Негатив в речи, в действиях. Нужно обучиться быть публичным человеком, (четвертый кит) т.е. пересматривается отношение к внешнему виду, речи, жестам и пр.
У меня с этим проблем не было. Но на тренингах я видел людей, которых в прямом смысле «перемыкало» (спазм связок) при попытках выступления, даже перед своими.
3 этап. Моя трансформация продолжалась.
Что происходит, когда в твою команду приходят люди? Правильно, возникает ответственность (пятый кит) за приглашенных, за их продвижение в бизнесе. А это уже ,извините, называется ни чем иным, как менеджерские отношения.
Управление (шестой кит) своим бизнесом за счет роста уровня подготовки и координацией действий, приглашенных в команду. ( Уф!). Выявление лидеров и плотное их сопровождение. (Старший менеджер). Чем больше команда, тем больше управленческих – директорских задач. Удивительный факт в том, что при правильной постановке управления, время на отработку возникающих управленческих задач, не увеличивается! Мало того. Четкое директорство приводит к полной самостоятельности команд.
Но эти уровни требуют уже профессионального обучения менеджменту, во главу угла в этом обучении положена психология (седьмой кит).
Вывод. Растет и развивается бизнес. Растем и развиваемся и мы. Так что, если бы мне в начале сказали, что мне необходимо будет изучать психологию, я не воспринял бы это серьезно. Вот такой он простой –непростой бизнес.
Вообще этот бизнес меняет людей. В лучшую сторону. И это факт!!!
|